Страница не найдена - развитие и обучение с увлечением. Игры на развитие моторики и не только Игры с пипеткой для развития мелкой моторики

Малыш растет, окружающий мир становится все интересней и понятней для него, многое из того, что не получалось раньше, теперь с легкостью поддается юному исследователю. Пальчики ребенка становятся все более ловкими, он с удовольствием справляется с новыми задачами. Чтобы утолить познавательные потребности малыша очень важно своевременно предлагать подходящие развивающие игры и занятия.

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию развивающие занятия, которые интересны и очень полезны детям примерно от 1 года 9 месяцев. Возрастная отсечка условная, возможно, что-то заинтересует ребенка чуть раньше, что-то позже. Однако ориентироваться среди множества игр как-то надо, поэтому я и разбила их по возрастам, опираясь на свои наблюдения. Вот несколько других подборок игр для развития моторики (большинство этих игр по-прежнему актуальны и после 1 года 9 месяцев):

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком:

1. Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

  • Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.

.

Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon , My-shop , KoroBoom ).

  • Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

  • Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.

  • Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

  • Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!

2. Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое , еще варианты — Ozon , My-shop ). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

3. Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, мы с Таисией набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем, сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Сейчас в продаже есть очень симпатичные пипетки фирмы Learning Research, они отлично подходят для детской руки. Есть в магазине .

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

4. Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки



Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа , тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.

5. Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт , Ozon , My-shop ), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое . Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец. Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша).

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

6. Составлять картинку на кубиках-пазлах


Если ваш малыш уже знаком с простыми , теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.

7. Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям

Например, пазл «Дом зайцев » (My-shop , Read ) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус .

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

8. Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Ранее я уже писала про довольно популярную игру « ». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Анна Верещагина

Игры с помпонами , пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики , цветовосприятия , внимания

Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала помпоны . Сначала мы просто учились катать колобок в руках, просто кидать как снежки, затем перекладывать из одной ёмкости в другую при помощи ситечка и сортировать по цвету .

В этом году, работая во второй группе раннего возраста, я решила продолжить игры с помпонами , усложнив их.

Мы продолжили сортировку по цвету , но уже с использованием пинцетов . Учились захватывать пинцетом шарик и переносить в миску того же цвета .

Сейчас мы играем по схемам . Сделала из картона карточки, на которых нарисовала рад разноцветных кругов в разной последовательности. Ребенок, получив 1-2 карточки выкладывает ряды из помпонов с помощью пинцета в соответствии с той последовательностью, которая изображена на схеме . В добавок к этому, я расширила цветовой ряд , добавив оранжевый, белый, фиолетовый, розовый. Если ребенок затрудняется раскладывать в лоток, сопоставлять со схемой , можно выполнять действие прямо на схеме .

Деткам очень понравилась такая игра. После игры ребенок может просто покопаться в корзине с шариками, получая от этого расслабляющий эффект.

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». 2017– 2018г. г. Цель: создать условия для развития.

Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития.

Игры на развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна следующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует.

Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Игра «Собери бусы». Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась, Туфли новые надела, Долго в зеркало глядела. Причесалась не спеша,.

Развитие мелкой моторики: игры с крупами Игры с крупами Цель: Доказать важность использования игр с крупами для развития мелкой моторики у детей. Задача: Показать, как можно.

2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

План работы по самообразованию

Краткое содержание: Мелкая моторика и подготовка руки ребенка к письму. Методика проведения занятий по развитию мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики.

1. Упражнение с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашеную воду пипеткой.

2. Упражнение с пинцетом

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

3. Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

4. Помпоны и пинцет

Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.

5. Помпоны и щипцы

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

6. Кукольная одежда на прищепках

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

7. Коробочка с прищепками

Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

8. Болты и гайки

Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

9. Упражнение с дыроколом

Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

10. Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

12. Рисунок из фасоли

На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклевает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

13. Сортировка семян

Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.

14. Мозаика

Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

15. Скрепки

Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.

16. Зубочистка

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

17. Цветной песок

Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрести лишний песок с картинки.

18. Наматывание ниток

Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигруки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

19. Переливание жидкостей и не только


Введение

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

"Информация личного характера" обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера.

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера.

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша персональная информация использовалась в каких-либо целях, связавшись с нами по следующему адресу: [email protected].

Наша практика в отношении информации неличного характера.

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies).

Файл cookie - это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация.

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.

Мы сохраняeм за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности - частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию. С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку "Политика конфиденциальности", находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта. Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять. Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами. Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: [email protected].

Одно из самых важных направлений в занятиях с ребенком – это развитие мелкой моторики.

Главные помощники в этом деле: упражнения для пальчиков, массаж рук, ну и конечно, игры.

Игр для развития мелкой моторики существует великое множество. В этой статье я постаралась собрать те, которые проще всего организовать и в которые мы с удовольствием играли сами.

Важно помнить правило: чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть предметы, с которыми он играет. Все мелкое только под вашим бдительным взглядом.

И еще: в любом возрасте мы не используем популярный сегодня гидрогель — он действительно опасен.

Одно из самых любимых занятий у детей – это что-то куда-то засовывать и доставать. Поэтому игрушки-сортеры так интересны малышам. Пользуемся этим интересом и предлагаем следующие игры:

Проталкиваем предметы . Вырежьте в подходящей емкости (банка с пластиковой крышкой, бутылка, коробка) отверстие и предложите малышу засунуть туда:

  • счетные палочки, спички, ватные палочки, колпачки от фломастеров;
  • бусины, монеты, пуговицы, шашки, каштаны, фасоль, макаронины.
  • маленькие крышки – в маленькие отверстия, большие – в большие.

На коробку можно наклеить изображение животного и кормить его. Понятно, что чем меньше предмет, тем меньшего диаметра отверстие делаем.

Просовываем синельную проволоку (My-shop ) в сито или чашу из пароварки.

Игры с ложкой, половником, ситечком . Эти игры развивают не столько мелкую моторику, сколько крупную. Но они очень полезны, т.к. способствуют развитию координации движений рук. Сын мог подолгу заниматься этим, да и сейчас любит.

  • перекладываем ложкой каштаны, орехи, контейнеры от киндеров;
  • пересыпаем крупы, фасоль;
  • переливаем воду;
  • вылавливаем предметы из воды.

Взбиваем венчиком пену .

Также скорее на крупную моторику, но очень увлекательное занятие.

Играем с кухонными щипцами:

  • сортируем каштаны, орехи, шишки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов;
  • вылавливаем из воды плавающие в ней предметы.

Снимаем скрепки с CD-диска.

Или с картона. Цветные можно сортировать по цвету.

Раскручиваем и закручиваем крышки. Открываем и закрываем различные емкости.

Надеваем:

  • колечки от пирамидки, резинки для волос – на стержень от пирамидки;
  • сушки — на карандаш;
  • макароны — на шпажки. Мы их предварительно красили и заодно сортировали по цветам;
  • колпачки на фломастеры. Хорошо использовать высохшие, чтобы ребенок не перепачкался.

Шнуровка. Шнуровки бывают разных типов. Можно купить готовые (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Самым маленьким подойдут такие, где нужно просовывать в отверстия шнурок с твердым наконечником.

Детишкам постарше предлагаем нанизывать фигурки, бусины на шнурок.

И самый сложный вариант — прикреплять фигурки к основе методом шнурования:

А можно придумать свои игры:

  • нанизывать бусины на синельную проволоку;
  • разрезанные на части трубочки для коктейля – на шнурок;
  • сушки – на веревочку;
  • шнуровать настоящий ботинок.

А еще можно изготовить шнуровки самим. Для этого подойдут: плотный картон, фетр, гигроскопичные кухонные салфетки, большие полиэтиленовые крышки. Я создала в группе ВКонтакте альбом «Мелкая моторика» . В нем вы найдете множество идей создания шнуровок своими руками.

Для самых маленьких есть специальная большая мозаика.

Мозаика – это не только выкладывание узоров. Можно играть в сюжетные игры. Например:

  • предлагаем ребенку воткнуть элементы желтого цвета – посадить цветы, красного – прилетели
  • бабочки, синего – пошел дождик, убрать красные – бабочки улетели из-за дождика;
  • выкладываем дорожки для человечков, фонарики для взлетной полосы;
  • кормим птичек, втыкая «зернышки», кладем яички в гнездо;
  • развиваем логику, играя в «продолжи ряд, последовательность»;
  • чиним или разрушаем дорогу. Антошка сам придумал эту игру. Поле полностью выложено крупной мозаикой и вдруг в земле начинают образовывать дырки. Антошкина задача быстрее их залатать, чтобы «дядя не провалился»;
  • создаем рисунок, используя шаблоны из бумаги.

Игры с бумагой:

  • ищем сюрпризы, завернутые в бумагу, салфетку, фольгу;
  • прячем клад, заворачивая его;
  • рвем салфетки, газеты, туалетную бумагу, фольгу – делаем салют;
  • мнем бумагу, делая из нее «снежки»;
  • разворачиваем конфеты;
  • разглаживаем смятую бумагу.

Играем с пинцетом:

  • играем в фармацевта — раскладываем «таблетки» (фасоль, горошины, витаминки) по ячейкам формочки для льда, Lego;

  • кормим птичку кусочками смятой бумажки;
  • вытаскиваем пинцетом червячков и кормим цыплят. Для этой игры я пришила мулине к фетру, и обрезала сзади, чтобы сыну было интересно вытаскивать червячков «из земли».

Игры с пипеткой, спринцовкой:

  • мой юный химик обожает с помощью пипетки смешивать краски. И делать он это любит в ячейках для льда.
  • спринцовкой переливаем воду из одной емкости в другую.

Игры со спичками:

  • достаем и складываем в коробок. Можно раскрасить спички и коробки и сортировать по цвету;
    просовываем в мелкое отверстие;
  • втыкаем в пластилин, делая плодоножку от вишни, заборчик, чупа-чупс;
    выкладываем фигуры по образцу.

Выкладываем рисунок по образцу из пуговиц, камешков, монет, фасолин.

Для этого нужно нарисовать контуры будущего изображения. Чем меньше ребенок, тем проще рисунок. Совсем маленьким детям предложите выложить дорожку.

Наматывание ленточек, веревочек, скатывание рулончиков.

Играем с цветными кнопками:

  • вырезаем из плотного картона (от коробки) подкову и предлагаем ребенку вставить в нее «гвоздики» (кнопки).
  • втыкаем «фонари» на взлетную полосу, чтобы самолет видел, куда садиться.

У нас еще есть конструктор от Djeco с пробковой доской и молотком. Здесь нужно прибивать гвоздями детали машин.

Магниты.

Прилепляем и отлепляем. Малыши могут делать это очень долго. А детей постарше заинтересуют магнитные пазлы, мозаика.

Наклейки.

До двух лет мы использовали только многоразовые наклейки (Лабирин т, Озон , My-shop ). Это очень удобно, т.к. совсем маленькие дети часто промахиваются или клеят криво, и очень расстраиваются, если не могут переделать свою задумку.

Пальчиковый театр.

Можно обойтись и без игрушек, нарисовав глазки, ротик на пальчиках, а можно купить.

Такие игрушки полезно брать с собой в поездку, я рассказывала об этом в статье «Игрушки в дорогу» .

Массажные и обычные маленькие мячики:

  • сжимаем, разжимаем ладонями, между двумя пальцами;
  • катаем по столу пальчиком, ладошкой;
  • продвигаем мячик по нарисованной извилистой дорожке.

Пальчиковые игры.

Это один из самых полезных видов деятельности для развития мелкой моторики.

Пальчиковых игр так много, что можно отдельную статью писать. Начините с «Сорока-сорока», а со временем добавляйте новые.

У нас есть книга «Расскажи стихи руками» (Лабиринт , Озон , My-shop ). Читаете стихи, а ребенок проигрывает их руками. Заодно со временем он и сам эти стихи выучит.

Развитию мелкой моторики также помогают:

  • массаж ладошек и пальцев рук;
  • рисование по трафаретам;
  • штриховка, закрашивание, обведение контуров;
  • выковыривание игрушек из желе;
  • надевание резиночек на пальцы;
  • игры с заколками, бигуди, застежками;
  • мелкий конструктор;
  • пазлы;
  • игры на липучках;
  • лабиринты;
  • игры, где надо что-то втыкать, прикручивать;
  • стаканчиковая и обычная пирамидка;
  • рамки-вкладыши;
  • сенсорные коробки;
  • бизиборд ().

Детей постарше учим шить, вышивать, вязать, плести бисером.

Это далеко не весь список игр. Но уже и вместе с теми, ссылки на которые я дала в начале статьи, хватит, чтобы не задумываться, а во что же еще поиграть с ребенком.

Похожие статьи

© 2024 zaregistrirovat-kartu.ru. Игры онлайн для Вас.