Подвижная игра совушка правила игры. Подвижная игра «Совушка. Подвижная игра «Кот на крыше»

Рубрика:

Подвижная игра «Совушка»

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину кру­га - он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает-все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кру­гу, махая крылышками. Совушка в это время спит, то есть стоит в се­редине круга, закрыв глаза, слегка пригнувшись.

Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает - все замирает!», птички, жучки и ба­бочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту.

Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинивших­ся к себе в гнездо - середину кру­га; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В се­редине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос. Они об­ращаются к играющим со словами:

Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного го­рода в другой. Морозы их ловят.

Тот, кого им удастся запятнать, счи­тается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках.

Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назна­чаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь.

Сова и мыши

Цель: Совершенствовать координацию движений (бег врассыпную с препятствиями); воспитывать уважение к культуре народов севера, чувство любви к родному краю; развивать интерес к жизни животных и птиц тундры; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание.

Активизация в речи слов: пищит, кочка, прятаться, мышь, мышиная нора, ночь, сопка, сова.

Предварительная работа: Беседа на тему «Животные и птицы нашего края»; рассматривание картин о севере.

Оборудование: Маска совы; обручи.

На снегу или песке воспитатель чертит столько кружков, сколько играющих. Диаметр кружка 25 – 30 см., расстояние друг от друга 20 – 30 см. Летом можно использовать кочки.

Воспитатель объясняет детям условия игры:

Сейчас поиграем. Выбираем сову. Остальные будут мышами. Ночью мыши пищат, бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей - летит ловить их. Как я скажу: «Сова летит» - вы должны бежать к своим норкам. Пойманную мышку сова уводит к себе.

Доведите совушек до гнезда!

Это детская командная игра, которая буквально меняет все представления детей о совместной работе. История такая — совушки гуляли всю ночь, и вдруг начало светать. Нужно довести их всех до гнезда домой. У вас есть большое поле с цветными кружками — это и есть дорога домой.

Как победить?

Как и в других командных играх, победить должны все сразу. То есть игроки не соревнуются, а стараются все вместе прийти к победе. Как только все совушки будут в гнезде в конце поля — все выиграли!

Как ходить совушками?

У вас есть цветные карточки с кружками. Вы можете выбрать любую совушку на поле и сыграть одну из карточек. Совушка прыгнет на ближайший кружок того цвета, что вы сыграли.

А в чём командность?

А вот тут-то самое интересное! Дело в том, что если впереди на кружке нужного вам цвета уже стоит другая совушка, ваша «перепрыгнет» её и полетит дальше! Если длина обычного хода — это примерно от 1 до 5 шагов, то длина такого хода через совушку будет аж до 15 шагов.

То есть надо ставить совушек так, чтобы через них могли прыгать?

Да, верно. И это самое сложное для детей: с одной стороны, понятно, что через них прыгнут, и всем будет выгодно и хорошо... Но с другой стороны — прыгнут-то другие игроки! То есть надо сначала помочь им, а потом они помогут вам. И результат будет огого-какой. Это и есть командная работа.

А какой совушкой я хожу?

Любой, и в этом тоже часть командности — нет «вашей» совушки, поэтому не надо стремиться привести именно её в гнездо первой. Просто отведите всех этих маленьких птиц домой.

Как играют дети?

Как правило, сначала выбирают «свою» совушку и пробуют привести её. Когда становится понятно, что гораздо быстрее бывает прыгать через других птичек — начинают договариваться. Через 3-5 партий они уже точно понимают, как вести совушку до гнезда быстрее всего. И в этот момент надо повышать сложность — благо птицы могут стартовать с разных точек поля, там стоят отметки. Чем лучше сработалась команда, тем длиннее дорога, которую предстоит пролететь.

А как понять, что не успел?

На поле сверху есть шкала рассвета. Каждый раз, когда любой из игроков достаёт из стопки ещё неиспользованных карточек солнышко вместо кружка, чуть светает. Когда шкала рассвета заполняется полностью, совшуки уже должны быть в гнезде.

Круто, с какого возраста эта игра?

В Европе она рекомендована от 4 лет. Тем не менее, если вы хотите найти что-то для трёхлетнего — она тоже вполне подойдёт. Про самый большой возраст мы не знаем, но однажды в эту игру с нами играл взрослый дяденька из съёмочной бригады НТВ и дико радовался. Хотя, конечно, взрослые через 3-4 партии всё понимают, и вести совушек в гнездо для них уже не такое удовольствие, как для детей.

Для кого эта игра?

  • Совершенно обязательно — в семью, для игры с родителями, чтобы ребёнок учился лучше понимать их и общаться.
  • В набор детского психолога в школе, детсаду, детском клубе.
  • В «золотую коллекцию» настольных игр — очень рекомендуем эту детскую настолку.
  • На детский праздник.
  • В гости к друзьям с детьми.
  • В детскую на случай прихода гостей с детьми.
  • И, наконец, конечно же, в подарок заботливым родителям.

Что в коробке?

  • Большое игровое поле, на котором нарисован маршрут до гнезда (и само гнездо совушек в центре поля).
  • 6 фишек совушек — их нужно будет двигать по полю.
  • Жетон солнца, чтобы определять, как долго осталось до рассвета.
  • 50 карточек, из которых 36 с цветными кружками для ходов и 14 с солнцем для того, чтобы определять время.
  • Очень простые и короткие с иллюстрациями (вы их уже знаете).











О настольной игре Совушки, АУ!

Издатели:

Цитата из выписки по итогам психологического исследования возможностей использования настольных игр в работе школьного психолога

«Игра отлично подходит для закрепления названия цветов, соотношения цветов на поле и карточках.

Игра развивает навыки стратегического мышления. Способствует развитию зрительно — пространственного восприятия (овладеть умением выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле), развитие тонких движений руки. Кроме того в ходе игры у детей развиваются навыки произвольной саморегуляции, усидчивости, умение красиво выигрывать и с достоинством проигрывать. В связи с тем, что игра коллективная она развивает навыки сотрудничества. Учит аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Развивает способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, а кроме того, развивает взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.»

Л.B. Усачева. Педагог психолог. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Саяногорск «Лицей № 7»

Посмотреть полностью.

— Сьюзен, как ты занялась разработкой игр?

Я работала составителем каталога игрушек. Раз в году владельцы компании собирали по компании новые идеи игрушек. Я так хотела сделать свою игрушку, что предложила почти 200 разных идей. Учредитель компании решил, что я, наверное, очень хочу стать разработчиком и дал мне возможность поработать с командой, которая занималась проектированием и созданием игрушек. Там мне и показали, как от идеи дойти до готового результата. Я очень много играла в настольные игры с детьми и друзьями, поэтому я стала заниматься именно разработкой настолок.

— А как появились «Совушки, ау?»

Нам была нужна командная детская игра. Меня очень вдохновила идея сделать такую для массового рынка. Очень хотелось создать такую игру, чтобы каждый из детей чувствовал, что он сделал что-то важное и значительное для общей цели. «Совушки» стали как раз тем, что надо. По правде, там поначалу были божьи коровки, но мы решили сделать именно совушек — потому что дети часто боятся темноты, и игра напоминает, что ночь — это не так уж и страшно.

— Как прошли тесты, без сюрпризов?

Малыши не всегда делали оптимальные ходы (в игре нужно вести совушек в гнездо, и, как правило, главный выбор — сдвинуть одну совушку недалеко и дать возможность другим игрокам сделать ход лучше, либо много пролететь «своей» совушкой, но помешать другим — прим. редактора ). Им больше нравилось двигать совушку определённого цвета, например, даже если это означало, что другие совушки потеряются и останутся далеко позади. Когда мы это поняли, то добавили возможность побеждать, даже если не все игроки ходят оптимально — сделали лёгкий режим, чтобы и самым маленьким было интересно. А ещё мы добавили ухание и крики, когда совушки перелетают друг через друга. Детям очень нравилось ухать, и они старались делать это чаще — а постоянные «перепрыгивания» совушек как раз чаще всего ведут к победе.

— Насколько сложно научить детей игре?

Забавно было видеть, как дети живо хотят довести совушек до гнезда, и как они расстраиваются, доставая карточки восхода. Некоторые всерьёз просчитывали самые длинные перелёты совушек. Некоторые очень беспокоились о солнце. Но больше всего меня удивило то, что многие дети радовались вообще всему, что происходило в игре. «Плохие» и «хорошие» события для них были только своего рода сказкой, и они радовались каждому повороту.

— Какие ещё командные игры вам нравятся?

— Что бы вы хотели передать родителям в России, которые будут играть в ваши игры?

Главное — спасибо, что играете в наши игры с детьми. А во-вторых, пожалуйста, не забывайте сами ухать и кричать во время игры — это очень нравится детям, и это меняет стратегию. И ещё помните, что для некоторых детей нет особой разницы между игрой и сказкой, и поэтому им интересно вообще всё в истории — не только, получится ли совушкам успеть в гнездо. Взрослые часто сосредотачиваются на результате, а детям нравится процесс.

Построение детей в круг с помощью учителя

а) Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. «Покажи мяч». Исходное положение - ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед – ноги вместе, опустить мяч (4 раза).

2. «Не потеряй мяч». Исходное положение - сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2-3 раза).

3. «Ударь по мячу». Исходное положение - лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза).

4. «Потрогай ногой». Исходное положение - ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5. «Веселый мяч». Исходное положение - ноги слегка расставить, мяч опущен; 6-8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза.

6. Упражнения на равновесие. (с мешочком соли).

Учащиеся рассказываю правила игры уже изученных игр (проверка домашнего задания) и организовывают игру.

"Совушка"

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:
1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

1-й этап – «Перейти болото»

На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».

2-й этап – «Катись, колечко, до моего крылечка»

В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

3-й этап – «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

4-й этап – «Переправить команду на другой берег»

В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

5-й этап – «Перекати-поле»

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Похожие статьи

© 2024 zaregistrirovat-kartu.ru. Игры онлайн для Вас.