Методические рекомендации по использованию конструктора LEGO " В волшебной стране Лего конструктора". Картотека дидактических игр с использованием конструктора LEGO. картотека по конструированию, ручному труду на тему Игры с лего конструктором в средней г

Корнева Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Теремок"
Населённый пункт: п. Тазовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного возраста
Дата публикации: 03.02.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Развивающие игры с

конструктором ЛЕГО для

детей дошкольного возраста
Воспитатель: Корнева О.Л.
п. Тазовский, 2015 г. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В данной брошюре приведена небольшая подборка игровых упражнений для детей дошкольного возраста, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO - «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Разложи по цвету»
Цель: закреплять названия цветов. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
«Волшебная дорожка»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.
«Раздели на части»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Оборудование: кирпичики LEGO. В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель. б) Педагог показывает деталь, которую надо найти. в) Педагог только называет необходимую деталь.
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель:Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Найди постройку»
Ц ел ь: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Оборудование: кирпичики LEGO , карточки с изображениями построек. Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Светофорик»
Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Рыба, зверь, птица»

Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик Лего. Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета Оборудование: кирпичики LEGO. В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики - съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.
«Светофор»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель:Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Оборудование: конструктор LEGO
«Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.
«Светофорик»
Цель: -закреплять значение сигналов светофора - развивать внимание, память Оборудование: кирпичики LEGO 1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут. 2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
«Что нам осень подарила»
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией - сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Оборудование: конструктор Лего

Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего- дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на
сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине.
«В мире животных»
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Оборудование: конструктор Лего

Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т.д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик из конструктора Лего.
«Новый год стучит к нам в двери»
Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?». И предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза».
Образовательная область

«Речевое развитие»

«Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА Оборудование: кирпичики LEGO В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой
кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ - «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.
«Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики LEGO Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
«Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.
Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность

«Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.
«Выложи вторую половину узора»
Цель: научить соблюдать симметричность в по стройках, выкладывании узора.
Оборудование
:
конструктор Лего Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
«У кого выше»
Оборудование: ко н с т р у к т о р Л е го, р а з н о ц в е т н ы й к у б и к. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.
«Орнамент под диктовку»
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д. Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее. Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а с п р а в а о т с и н е г о л е ж а л т о л ь к о о д и н к р а с н ы й » . Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов.
Образовательная область

«Физическое развитие»

«Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO. Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.
«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.
«Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений Оборудование: кирпичики LEGO На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).
«Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений Оборудование: кирпичики LEGO Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. «
Лего на голове»
Ц е л ь: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке Оборудование: кирпичики LEGO Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Картотека дидактических игр с использованием конструктора LEGO .

1. Где Матрешка?

Цель: закрепить употребление предлогов (на, за, в, под)

Наглядный материал: постройки из LEGO (домик, кровать, машина), игрушечная матрешка.

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка стоит на крыше и т.д.

2. «Я строитель»

Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком , закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.

Ход игры : Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и.т.д)

3. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь.

Ход игры : Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

4. «Опиши деталь»

Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей LEGO-конструктора. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

5. «Цветные детали»

Цель : закрепить знание детей основных цветов, развивать мелкую моторику.

Ход : Детям предлагается конструктор разных цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. « Разноцветный сундучок»

Цель : учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

7. « Что изменилось?»

Цель : развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры : на столе расположены LEGO- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

8. «Скажи, какой?»

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- LEGO"

Цель: Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов.

Ход игры : Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Цель : развивать внимание, память.

Ход игры : Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: закрепить счёт в пределах 5 .

Ход игры:- поиграем в игру. Например: у меня один кубик –сколько кубиков у вас?.

У меня одна елка, сколько елок у вас?

Сколько ёлок у Кати?(4)

Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12.Дидактическая игра «Башня»

Цель : закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).

Ход игры : У вас на столе кирпичики разного цвета,

1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

Под красным лежит желтый кирпичик.

Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель : способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета.

Построй башню, одну больше другой

Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

Какие присутствуют цвета в твоей башне?

Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Ход игры : Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Какого цвета у вас первый ряд?

На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

Сколько окошек у дома?

Какой геометрической фигуры крыша у дома?


Использование конструктора «ЛЕГО»

в работе с дошкольниками и

первым классом (внеурочная деятельность)

Подготовила:

Педагог МБОУ СОШ №37

Ляшенко И.С.

г.Белгород -2015г.

    LEGO- технология в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения………………………………………3

    Проект « Страна Лего»…………………………………………5

    Конспекты занятий по Лего- конструированию…………...17

    Игровые упражнения и дидактические игры с использованием Лего-конструктора…………………………21

    Схемы строительства………………………………………….25

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Игра – важнейший спутник детства, в процессе ее малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Разработанный мной план деятельности по теме " LEGO - конструированию " направлен на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков.

Работа по LEGO- конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:

    Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;

    формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

    формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

    формировать сенсорные представления;

    формировать умения работать в коллективе.

В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.;Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.

В качестве конструктивно-игровой среды использую конструкторы: LEGO DUPLO , LEGO DACTA, тематические наборы LEGO.

В процессе деятельности с Лего-конструктором используют разнообразные формы заданий:

С детьми младшей группы

    Конструирование по образцу

    Преобразование образца по условию

    Конструирование по замыслу

С детьми средней группы

    Конструирование по условию

    Конструирование по замыслу

С детьми группы старшего дошкольного возраста

    Конструирование по образцу и преобразование образца по условию

    Конструирование по условию

    Конструирование по замыслу

    Самостоятельное конструирование по чертежу

По методике в младшей группе роль ведущего всегда на себя берёт взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбираю самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом.

Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.


Наименование проекта

Страна Лего

задачи проекта

Цель : , , интеллектуальную в .

Задачи:

1. анализировать функционирования будущей конструкции, устанавливать ее , способствовать оригинальных конструкций на одной и той же : достраивать, блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные .

2. Проводить по собственному , схему модели.

3. Использовать созданные конструкции в -макетах, -ролевых играх.

Этапы работы

I. - (2013-2014 уч.г.)

1. -ориентированного анализа.

    Всестороннее изучение - и -методической литературы.

    потребностей и существующей проблемы.

    конкретных целей, , решения проблемы.

II. (2013-2014 уч.г.)

1. для .

2. Выработка конкретных по .

3. реализации проекта:

    Подбор .

    мониторинга реализации проекта.

    - плана с детьми.

    апробирование .

4. рамках реализации проекта

    Установление по реализации проекта.

    Информирование результатах.

    внедрения проекта.

. -обобщающий (2014-2015 уч. г.)

1. Принятие тактических и стратегических решений , определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемый результат

I. с детьми:

    создает конструкции из разный видов по собственному замыслу.

    Применяет средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы)

    Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, книг.

    Стремиться стать участником коллективной сюжетно – ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

    В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

II. Информационно-образовательный продукт

2. Аналитический доклад по итогам реализации проекта “ Формирование познавательной и исследовательской активности детей при реализации проекта “Страна Лего”.

3. Мастер-класс “ Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами “Лего”.

Сроки реализации проекта

2 года

Участники проекта

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Пояснительная записка

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя "исчерпали", элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа , игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.

Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего , которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями :

1 . Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач , которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации .

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному .

4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно , т.е. развивать свои творческие способности , в отличии от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.

6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.

Так моделирование из конструкторов типа “ Лего” позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Столкнувшись с проблемой по обучению детей моделированию из конструкторов типа “Лего”, стала необходимость в разработке проекта с использованием конструкторов типа “Лего”.

Этапы работы над созданием проекта следующие: организационно-подготовительный, технологический и рефлексивно-обобщающий.

На организационно-подготовительном этапе был составлен проблемно-ориентировочный анализ, всесторонне изучалась психолого-педагогическая и научно-методическая литература, определялись конкретные цели и способы решения проблемы.

На технологическом этапе создавался банк методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего”; подбирались диагностические методики. Разрабатывался календарно-перспективный план реализации проекта с детьми, составляющий реализацию игровых мини-проектов: “Наша группа”, “Строим город”, “Леса-чудеса”, “Космос”. Разрабатывались и апробировались конспекты занятий. Устанавливалось сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта.

На рефлексивно-обобщающем этапе принимались решения по результатам мониторинга, определялись перспективы дальнейшего развития.

Отличительная особенность и новизна работы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов типа “Лего”.

В ходе выполнения педагогической работы применяются следующие принципы :

    от простого к сложному ;

    учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

    активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей;

    комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

    результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Разрабатывая проект "Страна Лего" ставились следующие цели :

развивать творческое воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности;

развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей в игровой и конструктивной деятельности.

Осуществление проекта "Страна Лего" позволяет реализовать следующие задачи :

1. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты

2. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать различные элементы.

3. Учить использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых, режиссёрских играх.

Задачи проекта реализовываются по следующим направлениям :

1. Обучение детей через игры-задания, игры-упражнения, дидактические игры , которые развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа.

2. Осуществление реализации мини-проектов : "Наша группа", "Леса-чудеса", "Строим город", "Космос". Они позволяют развивать умение планирования процесса создания собственной модели и совместного проекта; конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу; способность предвидеть результаты своих действий; находить партнера для реализации собственного замысла, уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстником, создавать и обыгрывать тематический макет.

3. Проведение диагностики уровня сформированности конструктивных навыков у детей.

«НАША ГРУППА» (Наш класс)

Задачи

Формы работы

Вид

конструк

тора

Дата

1.

2.

3.

4.

5

Воспитывать у детей интерес к целесообразной красоте предметного мира, познакомить с эстетикой быта и благоустройством помещений.

Развивать умение анализировать образец и соотносить с ним свои действия: подбирать необходимые детали, воспроизводить постройки по образцу, схеме.

Учить создавать на основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструктора конструкции по собственному замыслу.

Обучить конструктивным приёмам построения модели человеческой фигуры.

Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Познавательная мотивация «Как сделать группу красивой и уютной».

Рассматривание фотографий групп детских садов.

Экскурсия по детскому саду.

Составление схемы расположения мебели в группе.

Конструирование «Мебель»

Выставка «Мебель»

Обсуждение дизайна и назначения, расстановка мебели в макете комнаты.

Конструирование «Девочка», «Мальчик» по схеме.

Моделирование фигур людей: «Я и мой друг» с опорой на рисунки.

Оформление и обыгрывание макета «Наша группа»

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

октябрь

План реализации игрового мини - проекта

«УЛИЦЫ ГОРОДА»

Задачи

Формы работы

Вид конструктора

Дата

Создать условия для эмоционально насыщенного общения взрослого и ребенка в игре.

Закрепить принципы построения архитектурных зданий, способам скрепления деталей по показу;

Развивать конструктивное воображение при сооружении

зданий по рисунку

Учить использовать подвижные и крутящиеся детали;

Развивать конструктивное воображение, необходимое для воплощения собственного замысла.

Беседа «Какой город мы хотим построить».

Анализирование по иллюстрациям, фотографиям объектов моделирования;

Моделирование ворот, арок, башен, соборов;

Постройка модели теремка по образцу;

Строительство русских церквей по рисункам (фотографиям);

Постройка модели русского терема по иллюстрациям к сказкам;

Конструирование соборов, русского кремля по схеме;

Сооружение моделей современного наземного транспорта (автобус, такси, грузовик);

Строительство рабочих машин (трактор, экскаватор, бульдозер, комбайн);

Конструирование терема по замыслу;

Создание моделей городских домов (одно-, двух-, многоэтажных);

Создание модели машины будущего.

Лего

Мега-блок

Мега-блок

Мега-блок

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

ноябрь

Декабрь

План реализации игрового мини- проекта

«ЛЕСА – ЧУДЕСА»

Задачи

Формы работы

Вид

конструк-

тора

Дата

1.

2.

3.

4.

5

Обучать планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете; учить видеть конструктивные особенности моделей.

Закрепить навыки моделирования человеческой фигуры.

Закрепить умения передавать характерные особенности животных средствами конструктора.

Развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать конструктивные навыки для передачи замысла постройки.

Учить создавать сюжет совместной игры, используя и комбинируя полученные знания,

разыгрывать игровые диалоги, придерживаться общего замысла.

Игра «Угадай мою модель»;

Моделирование фигур людей: «Я и мой друг» с опорой на рисунки;

Моделирование фигуры великана по образцу и по замыслу.

Создание моделей собак и кошек по образцу.

Конструирование птиц по образцу и по замыслу.

Моделирование фигур животных с опорой на рисунки.

Моделирование фантастического животного по замыслу.

Моделирование фантастического животного.

Конструирование модели чудища по собственному замыслу.

Создание сказочного средства передвижения.

Сюжетно – ролевая игра

« Леса- чудеса»

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Январь

Февраль

План реализации игрового мини – проекта "КОСМОС"

Задачи

Формы работы

Вид

конструктора

Дата

Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора.

Закрепить навыки передачи формы с использованием вращающихся и подвижных деталей.

Развивать умения следовать устным инструкциям педагога.

Развитие фантазии и конструктивного воображения.

Развивать коммуникативные навыки детей в игре.

Поощрять устойчивые объединения детей в игре.

Моделирование самолёта по образцу;

Создание модели самолёта по картинке.

Постройка военных машин по образцу и с опорой на рисунки;

Создание моделей роботов по образцу;

Конструирование вертолётов по схеме.

Строительство самолётов, ракет;

Моделирование военных кораблей.

Конструирование космических кораблей;

Моделирование аттракционов по замыслу;

Создание моделей роботов и инопланетян по собственному замыслу.

Создание и обыгрывание макетов «Космос»

Лего

Лего

Мега-блок

Лего

Лего

Все виды конструкторов

Март

Апрель

Конспект занятия "В леса-чудеса мы поедем с тобой".

Моделирование фантастического животного,

обыгрывание игровой ситуации.

Задачи:

1.Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей творческих объединений детей по интересам и желанию

2.Обучить оформлять свой замысел путём предварительного рассказа.

3.Развивать умения отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного животного.

4. Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений

Материал:

Конструкторы Лего, тематический;

Сказочный лес, фигурки зайцев, домик и скамейка, собранные из деталей конструктора; иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Педагог создаёт игровую ситуацию: выставляет игрушечные ёлочки, разные другие деревца, избушку, собранные из деталей конструктора, и фигурки зайчиков. Затем рассказывает такую историю: "Жили-были на опушке леса мама Зайчиха и её сынок - зайчишка-Пушишка. Как-то раз мама приходит домой с соседнего огорода с капустой и видит, что её сынишка сидит на скамейке перед домом очень грустный. Она спрашивает его: "В чём дело, дорогой, почему ты грустишь?" А зайчишка ей отвечает: "Мамочка мне вдруг стало так скучно, что даже играть ни во что не хочется. - Не грусти, милый, - говорит Зайчиха, - давай отправимся с тобой в путешествие!"

Педагог читает отрывок из стихотворения "Леса-чудеса":

В леса-чудеса мы поедем с тобой.

Там бродит у озера лось голубой.

Там чащу хвостом подметает лиса,

Чтоб чистыми были леса-чудеса.

В леса-чудеса мы поедем.

Там встретимся с умным медведем,

Заглянем к сове в дупло.

В дупле у совы тепло и светло...

А после я приглашу Сову,

И все мы отправимся в гости ко льву.

Живёт он под горкой в пещере,

"Лев добрый" - табличка на двери.

И добрый лев тебе лапу подаст

И промурлычет: "Здр-р-раст!"

А хочешь, с Оленем в пятнашки играй -

Ведь это такой удивительный край!

Педагог предлагает детям представить себе, что они уже оказались в этом лесу и встретили там необыкновенного зверя. спрашивает о том, как выглядит этот зверь, какого он размера, какой длины у него шея, хвост, сколько у него голов, лап, глаз. Предлагает объединиться по желанию в пары, группы придумать замысел игры, распределить роли.

Ребята создают модель зверя, строят его жилище, сооружают часть леса. Дают лесному жителю прозвище, рассказывают о том, что он умеет делать, где живёт и чем питается, обыгрывают игровую ситуацию.

Обсуждение: «Как получилась игра? Кто какие роли выполнял?»

Построение планов на будущее, как будем играть завтра.


Конспект занятия: « Строительство рабочих машин».

Задачи:

1.Закрепить навыки анализа объекта по иллюстрации, выделения его основных частей.

2.Обучить использованию подвижных и крутящихся деталей.

3.Обучить детей моделированию ковша.

Материал:

Раздаточный - минимальный набор необходимых деталей конструктора Лего для каждого ребёнка;

Демонстрационный - крупные картинки машин, образцы моделей, собранных из деталей конструктора Лего, и игрушечные машины.

Ход занятия:

Педагог загадывает детям загадки, чтобы настроить детей на тему занятия, показывает картинки, рассказывает о назначении каждой машины.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит.

(Трактор)

Корабль-великан

Не по морю плывёт,

Корабль-великан

По земле идёт.

Поле пройдёт

Урожай соберёт.

(Комбайн)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу -

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт там станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Если крот откроет рот.

Тонна в рот земли войдёт,

(Экскаватор)

Ребята вместе с педагогом вспоминают, какие рабочие машины они знают, и для каких целей используется каждая из них. Сначала готовится земля под поле, то есть если есть пни, их надо выкорчевать - этим занимается бульдозер. Затем поле вспахивают плугом. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме, и трактор тащит её по полю. Лемеха режут землю. Потом к трактору присоединяют борону, и она разрыхляет землю, чтобы упавшее в неё зерно могло прорасти.

Специальная машина - сеялка проделывает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землёй. Трактор тащит сразу несколько сеялок. Здесь, чтобы не увязнуть в земле, необходим гусеничный трактор.

Если надо выкопать канаву - в этом деле поможет экскаватор. В конце лета на поля выходят комбайны - собирают урожай. Для того чтобы заготовить траву для животных, используют колесные тракторы с прицепами-косилками.

Педагог вместе с детьми анализирует форму различных машин, выделяет их основные части и показывает, с помощью каких деталей и приёмов можно построить модель той или иной машины. Обращает внимание детей, что начинать конструирование любой машины надо с набора пластин для платформы, прочно скрепляя их кирпичиками. Для этого лучше брать кирпичики подлиннее. У экскаватора кабина должна поворачиваться вместе с ковшом, поэтому на платформе надо закрепить квадратную деталь с вращающимся кругом. Стрелу можно сделать из подвижных деталей.

Получив разные картинки с изображением машин, ребята приступают к моделированию. Ковш экскаватора они собирают, следуя устным инструкциям педагога, - на квадратную пластину устанавливают клювики-наоборот и скрепляют их по краю узкими пластинами. Так же, под руководством педагога, они собирают два захвата для бульдозера.


Игровые упражнения и дидактические

игры на развитие логического мышления

с использованием конструктора Лего.

1.Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3.Пространственное ориентирование.

-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

4.Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.

-Упражнения на продолжение ряда . Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6.Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Психотехнические

раскрепощающие игры

Игра «Часть и целое».

Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате (кабинете специалиста) индивидуально. Педагог демонстрирует ребенку детали крупного конструктора Лего, показывает способы соединения.

Раз частичка, два частичка

Это братик и сестричка!

Раз деталька! Два деталька!

Ты конструктор собирайка!

Что в мешочке отгадаешь,

Сразу приз ты получаешь!

Достается волшебный мешочек. Ребенку предлагается потрогать деталь Лего, которая лежит в мешочке (не заглядывая в него, наощупь) – сказать – она одна или это несколько деталей соединенных вместе. За каждый правильный ответ ребенок получает приз (для девочек и мальчиков призы разные, например цветок из картона для девочки, лодочка для мальчика). Детали в мешочке намеренно располагаются такие, чтобы было очевидно, где одна деталь, где много (это сделано для того, чтобы внушить успех ребенку на начальном этапе игры). Педагог хвалит малыша за то, что он правильно определил все части. Из собранных из мешочка деталей конструктора Лего ребенку предлагается собрать какую-нибудь игрушку (учитывая возраст детей и их психофизические особенности). Призы подбираются неслучайные, они наталкивают на идею дальнейшей игры ребенка.

Игра «Ворота в сказку».

Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате с подгруппой детей. Педагог говорит о том, что сегодня в группе все детали конструктора Лего потерялись и надо попробовать их собрать:

Есть конструктор в группе нашей

Лего, Лего – красота!

Как построить мы покажем

Хоть Цветочек, хоть кота!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы искать.

Ищем мелкие детали,

Ищем крупные детали

Будем «сказку» собирать!

Дети собирают детали конструктора и приносят их на ковер в центре групповой комнаты. Педагог отмечает, что это только маленькие частички, а из них, наверное, можно сделать интересные игрушки. Спрашивает, что может получиться из конструктора. Педагог вносит красочно оформленные ворота, но предупреждает детей, что они очень неустойчивые, а он (педагог) не знает, что сделать. Дети предлагают свои варианты, а педагог соглашается с ними и предлагает начать строительство опор из конструктора Лего. Когда ворота закреплены, то воспитатель восхищается красотой сказочных ворот, говорит о том, что он не смог бы догадаться так удачно закрепить ворота (даже если не все получилось так как надо, на первом этапе таких игр – самое главное дать детям возможность поверить в свои силы). Предлагается детям придумать, какие бы сказочные герои хотели и смогла пройтись под этими воротами. По желанию детей продолжается самостоятельная игра.

Игра «Интересная находка».

Возраст детей 5-6 лет. Игра может проводиться как в групповой комнате, так и на участке детского сада. Игра проводится с подгруппой детей. Педагог заранее прячет поделки, сделанные из конструктора Лего (поделки необычной формы, непохожие на знакомые детям предметы и игрушки) в разные места групповой комнаты (прогулочного участка детского сада). Детям предлагается найти спрятанную поделку и придумать ей название и назначение. Педагог не озвучивает, что именно спрятано, но говорит о том, что это какие-то новые предметы (поделки действительно должны быть сделаны из такого вида конструктора Лего, который ранее не вносился в группу). Дети находят поделки, самостоятельно придумывают название и назначение игрушек. Детям предлагается обыграть найденные поделки (обыгрывание не обсуждается, дается на самостоятельную деятельность, если дети хотят, то могут играть подгруппами, парами, индивидуально, могут разобрать имеющуюся игрушку и смоделировать новую)


LEGO

СХЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА






Применение ЛЕГО способствует :

1) развитию у детей сенсорных представлений, /поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета/;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций / памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение/

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЮ 1. Согласовывать темы занятий по LEGO – конструированию с тематикой плана работы по детского сада и школы;
2.Организовывать занятия по LEGO - конструированию в младших и средних группах: по примеру, по карточкам с моделями, по собственному желанию, работа с конструктором больших размеров.
3.Организовывать занятия с LEGO - конструктором в старшей группе, подготовительной и в первом классе: по инструкции, моделирование материалы проектов по рисунку или иллюстрацией, начинается работа с мелким конструктором;
4.Использовать LEGO - конструктор с детьми, которым трудно находить друзей для игры, активным и застенчивым;
5 .Использовать LEGO - конструктор, для самостоятельных игр, с целью самостоятельного придумывания и разыгрывание различных событий;
6.Организовывать конструктивную деятельность по подгруппам (не более 6 человек);
7.Учитывать индивидуальные особенности детей;
8.К каждому занятию готовить конспект и подборку дидактических материалов;
9.Не давать детям все детали набора, поскольку дети могут потратить много времени для поиска мелких деталей;
10.Используйте сюрпризные моменты и яркую наглядность в начале занятия для повышения активности;
11. Используйте построенные на занятии LEGO - модели в дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх и поощряйте к этому детей;
12.Организуйте выставки детских работ.

Мария Кабанова

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего .

Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Работа с конструктором Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях .

Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием Лего-конструктора .

1. «Цветные башенки»

Цель : закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего .


2. «Лабиринт» .

Цель : развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине . Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

3. «Собираем и считаем»

Цель : закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.

1 вариант.

Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.



2 вариант.

Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.



В нашей группе мы пока играем в математические игры под руководством воспитателя.

4. «Сосчитай и положи»

Цель : закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.

С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.



5. «Цветные коврики» .

Цель : продолжать учить соотносить изображенное на карточке с постройкой; развивать внимание, наблюдательность.

Глядя на карточку ребенок собирает «коврик» , соблюдая цветовое чередование.



Так же в нашей группе есть карточки для составления по образцу. Карточки мы покупаем готовые или изготавливаем самостоятельно. Картотеку стараюсь регулярно пополнять.

Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего -конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактическая игра «Найди пару»Цель игры: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Задачи: познакомить с различными видами.

Дидактические игры с использованием ИКТ Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь.

Игры с использованием конструкторов Лего. Конструктивная деятельность мною осуществляется с детьми в доступной игровой форме от простого к сложному. Поняв, что дети очень легко справляются.

Использование конструктора «Лего» в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чуткость к художественным произведениям;.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Дидактические игры с использованием конструктора «ЛЕГО»

«Чудо-Дерево»

Задачи игры:

Закрепить правильное произношение звуков в словах;

Развивать зрительную память;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал; Конструктор ЛЕГО, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик.

Ход игры. В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО, и общий ящик с «яблоками» . Они по очереди бросают кубик и берут из пачки столько картинок, сколько выпало на нем. Столько же «яблок» нужно взять из общего ящика и повесить на свое дерево. Взяв нужное количество картинок, игрок четко проговаривает название предмета, изображенного на карточке. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай» .

«Футбол»

Задачи игры

Автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать внимание;

Развивать фонематическое восприятие.

Материал. Конструктор ЛЕГО , игральный кубик, картинка со словами на звук «С» и «Ш» .

Ход игры . На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО . Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» «С» , сколько выпало на кубике. После этого перед одними воротами выставляется столько же фишек из конструктора . Затем игрок бросает кубик за команду «Шипелочек» и называет столько слов с картинки со звуком «Ш» , сколько выпало на кубике. После этого перед другими воротами выставляется столько же фишек из конструктора ЛЕГО .

Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество фишек.


«Домик для куклы Лолы»

Задачи игры :

Закрепить правильное произношения звука [л] в словах;

Развивать фонематическое восприятие;

Материал. Предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики» ) 10-14 штук и «крыша» треугольной формы.

Ход игры . Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л» . Из них он строит домик для куклы Лолы.


«Найди пару»

Задачи и гры :

Закрепить правильное произношение звука [р"] в словах;

Развитие зрительной памяти;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.

Ход игры . Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот , кто больше соберет картинок-пар.



«Найди половинку»

Задачи игры :

Закрепить правильного произношения звука [р] в словах;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры . Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки

С изображением названного слова, назвать, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук.



Похожие статьи

© 2024 zaregistrirovat-kartu.ru. Игры онлайн для Вас.