Разработчик игр на Unity. Профессии, связанные с играми Профессия программист игр

(видеоигр).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Разработкой видеоигр может заниматься как один человек, так и фирма (коллектив разработчиков). Часто коммерческие игры создаются командами разработчиков, нанятыми одной фирмой. Фирмы могут специализироваться на производстве игр для персональных компьютеров , игровых приставок или планшетных компьютеров . Часто разработка финансируется другой, более крупной фирмой - издателем . Фирма-издатель по окончании разработки занимается распространением копий игры, берёт на себя связанные с этим затраты. Бывает, что фирмы-издатели нанимают команды разработчиков, или фирма-разработчик самостоятельно (без участия издателей) распространяет копии игр, например, средствами цифровой дистрибуции (инди-игры).

    Разработка наиболее крупнобюджетных игр может стоить десятки миллионов долларов США , причём в течение последних десятилетий эти бюджеты непрерывно росли, как и численность команд разработчиков и сроки разработки. Так, в конце девяностых игру для консоли PlayStation для конечного покупателя - могла сделать команда из 10 человек за год, для PlayStation 2 (первая половина 2000-х годов) необходима была команда из 30-50 человек и два года разработки, к 2012 году речь шла уже о командах из свыше чем 100 разработчиков и срок порядка трёх лет. По утверждению Алекса Мура, геймдизайнера из компании Sumo Digital , если бы цена игры для конечного потребителя росла в той же пропорции, игры в 2012 году стоили бы по 1800 долларов США; иными словами, чтобы окупить возросшие бюджеты при сохранении тех же цен в магазинах, компании-издатели должны продавать намного больше копий игр .

    Для российских компаний разработка среднего проекта обходится в среднем от 100 тысяч до миллиона долларов. Стоимость разработки маленьких российских проектов идёт от 10 тысяч долларов . Разработку обычно финансирует фирма-издатель, хотя последнее время появляются успешные примеры финансовых вливаний из индустрий, не связанных с производством игр . Процесс разработки обычной современной игры занимает около года, для AAA-проектов может затянуться до 2-3 лет, цикл разработки «казуальных» игр занимает порядка 4-6 месяцев, при том, что идёт конвейерная разработка сразу 2-3 проектов .

    Специализации

    В начале 1980-х годов после появления первых домашних компьютеров и игровых приставок один программист мог управлять почти всеми задачами, связанными с разработкой игры. Разработка современных игр предполагает наличие широкого круга навыков и персонала поддержки. Для работы над одним проектом требуются целые команды. В состав типичной современной команды разработчиков обычно входят представители разных специализаций:

    • Один или несколько продюсеров для наблюдения за производством;
    • Геймдизайнеры , или создатели;
    • Художники;
    • Звукооператоры:
      • создатели звуковых эффектов ;

    Некоторые члены команды могут выполнять несколько функций. Например, продюсер может быть дизайнером или ведущим программистом . Многофункциональность была обычным явлением в начале эпохи видеоигр, а сейчас, при разработке профессиональных игр, встречается всё реже и реже.

    Проектная документация

    С тех пор, как над играми стали работать целые коллективы разработчиков, возникла необходимость документировать процесс разработки. С одной стороны, это в какой-то мере облегчает поиск коллег и инвестиций, с другой позволяет планировать бюджет и координировать разработку. Содержание и перечень документов значительно варьируются в зависимости от уровня разработчика, но вот 3 основных документа:

    • концепт-документ 2-6 страниц текста, по возможности, разбавленных иллюстрациями, показывающие основные особенности игры, из которого приблизительно видно, какие ресурсы потребуются на разработку
    • дизайн-документ - после того как становится ясно, что этап препродакшиона будет пройден, концепт-док начинает обрастать деталями и превращаться в дизайн-документ
    • документ-предложение (англ. proposal document ) краткое описание игры, без внутренних деталей разработки, объясняющее потенциальному инвестору, почему игра принесет прибыль
    • technical design document - у небольших русских разработчиков, как правило, отдельно не выделяется, описывает технические требования к игре (типа полигонального бюджета, фпс, объёма памяти, портируемости, использования баз данных, противодействие читам, использование многопоточности); определяет используемые утилиты, языки программирования.

    Процесс разработки

    Процесс разработки игры обычно включает следующие этапы:

    • подготовка («препродакшн» от англ. pre production );
    • уточнение геймдизайна;
    • производство;
    • поддержка.

    Этапы могут меняться в зависимости от предпочтений фирмы и особенностей проекта.

    Предпроизводственный процесс (препродакшн)

    Обычно перед началом разработки любой игры должна сформироваться идея, а издатель/разработчик должен дать «зелёный свет».

    В более распространённом случае, если разработчик и издатель являются разными компаниями, идея должна быть предложена руководству, одобрена и выставлена на рассмотрение издателям. В этом деле может помочь рабочее демо, но оно не является обязательным для авторитетного издателя с хорошей репутацией. Если заинтересованный издатель найден, можно начинать производство. Сегодня идея игры редко убеждает, если в ней не заинтересован издатель.

    Если разработчик также является издателем, или если они оба являются подразделениями одной компании, то одобрение должно дать только высшее руководство. Однако, в зависимости от размера компании-издателя, может потребоваться несколько попыток, пока идея не поднимется вверх через все слои руководства.

    Представителем проекта обычно является геймдизайнер , но им также может быть человек из игровой индустрии любой другой должности. Перед началом полномасштабного производства геймдизайнер должен написать дизайн-документ - подробный документ, описывающий концепцию и геймплей . Также он может содержать некоторые предварительные скетчи (эскизы, рисунки) различных аспектов игры. Некоторые геймдизайнеры включают в дизайн-документ даже примерный рабочий прототип, демонстрирующий одну или несколько сторон игры. Обычно дизайн-документ объединяет в себе все или большую часть материалов начального замысла. Основная особенность дизайн-документа - это его «живость» - в действительности он не будет завершён до тех пор, пока игра находится в разработке. Он может изменяться каждую неделю, иногда - каждый день. Поэтому, даже если дизайн-документ должен существовать в некоторой форме перед началом полномасштабного производства, он почти никогда не является завершённым дизайном, хотя может описывать многие аспекты всех стадий полностью спроектированной игры.

    Перед тем, как появится одобренный дизайн, основная команда программистов и художников может начать работу над идеями. Программисты могут разработать начальные прототипы для демонстрации одной или нескольких возможностей, которые хотят видеть в игре некоторые посредники. Или они могут начать разработку каркаса, который, в конечном счёте, будет использоваться игрой. Художники могут нарисовать эскизы, как плацдарм для разработки реальных игровых ресурсов. Сначала продюсер может работать над игрой неполный рабочий день, но повышать свою занятость по мере продвижения разработки.

    Производство

    На этапе основного производства выполняется огромный объём работ. Программисты пишут исходный код , художники рисуют графику (спрайты или 3D-модели игровых элементов). Звукооператоры разрабатывают звуковые эффекты, а композиторы пишут музыку для игры. Дизайнеры уровней создают уровни, а писатели пишут диалоги для скриптовых сцен и неигровых персонажей .

    Всё это время геймдизайнер дополняет и изменяет игровой дизайн, чтобы отразить текущее видение игры. Некоторые особенности или уровни могут быть удалены, некоторые добавлены. Художественная трактовка может эволюционировать, а сюжет (предыстория) - измениться. Может появиться новая целевая платформа, а также новая целевая аудитория . Все эти изменения должны быть задокументированы и большинство из них должно появиться в дизайн-документе.

    С точки зрения времени, первый уровень игры разрабатывается дольше всех остальных. Поскольку дизайнеры уровней и художники используют инструменты для создания уровней, им требуются возможности и изменения внутренних инструментов. С появлением новых возможностей некоторые уровни могут устареть, поэтому, в первый уровень игры могут вноситься различные исправления. Кроме того, в силу динамической природы разработки игр, дизайнерское видение первого уровня с течением времени может изменяться. Довольно обычным является потратить на первый уровень более 12 месяцев при общей трёхлетней разработке игры. Последующие уровни могут разрабатываться значительно быстрее, так как список возможностей становится более полным, а видение игры - более ясным.

    Планы касательно аутсорсинга рассматривают на этапе подготовки производства; именно тогда рассчитывают необходимые временные и финансовые затраты на работу, которая будет произведена вне компании-разработчика.

    Русскоязычные компании занимающиеся аутсорсинговой разработкой игр: Infinity Apps

    Хотите стать частью игровой индустрии? Получить профессию, которая позволит постоянно быть на передовой компьютерных разработок? Курс «Профессия: разработчик игр» поможет освоить вам специальность, которая является наиболее востребованной на рынке онлайн-труда.

    Разработка компьютерных игр никогда не стоит на месте. Спрос на специалистов настолько велик, что вы легко найдете заказ в фрилансе или работу в профессиональной студии.

    Проект GeekBrains – это команда опытных IT-экспертов, каталог множества бесплатных материалов и помощь в ТОП-сферах подготовки IT. Вы узнаете не только, как разработать игру, но и выгодно ее продать. Возможность программировать под любые существующие платформы не требует никакой начальной подготовки, только желание.

    Разработчик игр: обучение от GeekBrains – это:

    • Вся подготовке в онлайн-режиме, никаких поездок на метро и в общественном транспорте.
    • Проверка домашних заданий и детальный разбор ошибок.
    • Общение с группой, онлайн-чат.
    • Финальное тестирование после прохождения курса.
    • Решение любых вопросов опытной командой программистов.

    Создание компьютерных игр – это сфера, где работается легко и весело, а доход несопоставим ни с одной работой в офисе или на производстве. Начни жить в свое удовольствие, проходи подготовку и окунись в мир компьютерного искусства.

      Разработка игр это процесс создания компьютерных игр. Содержание 1 Обзор 2 Специализации … Википедия

      - «Противостояние» российское название ряда компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, разработанных компаниями «Наши игры» «Fireglow Games» и «Red Ice». Торговая марка Противостояние ныне принадлежит компании «Руссобит М». Изначально в … Википедия

      - … Википедия

      Корсары Жанр RPG Разработчики … Википедия

      Sudden Strike Жанр RTS, стратегия реального времени Разработчик «Fireglow Games» Издатели … Википедия

      Ниже представлен список игр, когда либо выпускавшихся в рамках одного из сеттингов Dungeons Dragons. Игра Серия Сеттинг Платформы Разработчик Дата выхода Движок dnd PLATO Гари Уайзенхант, Рей Вуд 01975 1975 Dungeon … Википедия

      Игры по вселенной Star Trek: Год Название Платформы Разработчик/Издатель 1971 Star Trek (текстовая игра) множество Mike Mayfield 1972 Star Trek (скриптовая игра) PDP 10 Don Daglow 1979 Apple Trek Apple II c. 1980 3 D Star Trek Atari 800 Color… … Википедия

      У этого термина существуют и другие значения, см. SWAT (значения). SWAT (серия игр) Обложка игры SWAT 4 Жанры … Википедия

      У этого термина существуют и другие значения, см. Противостояние. «Противостояние» российское название ряда компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, разработанных компаниями «Наши игры» «Fireglow Games» и «Red Ice». Торговая… … Википедия

      Не следует путать с компьютерной игрой Fallout FlatOut Жанр Аркадный автосимулятор Разработчики … Википедия

    Книги

    • Кворум. Докажи свою правоту и реши судьбу Вселенной! , Сойер Алексей. Об игре В этой игре вам предстоит представлять свою расу на заседании главного космического КВОРУМа…
    • Гоп со смыком. Серия Иронический боевик , Сергей Баранов. Книга издана в 2001 г., 448 стр. Хитроумное и дерзкое ограбление банка, скоротечные схватки на улицах города,…




    Кто Работает в Индустрии Разработки Игр

    Разработкой игры в крупной компании занимаются самые разные специалисты, и сейчас мы попробуем познакомить вас с большинством специальностей, задействованных в этом процессе. Всех разработчиков можно разделить на группы, каждая из которых имеет свою зону ответственности. В общем случае это:
    • дизайн (геймдизайн)
    • программирование
    • графический контент
    • тестирование

    Дизайн

    Геймдизайн  - процесс проработки основных концепций будущей игры, её правил, контента, игрового мира, механики и геймплея. Геймдизайнер должен обладать одновременно художественными, техническими и писательскими навыками (для составления документации, диздока).

    Ведущий дизайнер, ведущий геймдизайнер  - руководитель и координатор остальной дизайнерской команды, в его обязанности входит определение и проработка ключевых элементов будущей игры, взаимодействие с прочими руководителями других отделов (арт-директором, ведущим программистом и т.д.), решение иных дизайнерских задач, которые нельзя по каким-либо причинам поручить подчинённым дизайнерам. В общем виде именно ведущий дизайнер является лицом, которое определяет конечный облик игры, её "суть" на уровне геймплея.

    Дизайнер игровой механики  - человек, в чьи обязанности входит определение потребностей со стороны программного кода для реализации идей и геймплея, разработанного дизайнерской командой. Дизайнер игровой механики должен обладать некоторыми техническими навыками в области программирования, чтобы грамотно ставить задачи по реализации геймплея через программный код перед программистами.

    Дизайнер уровней, левел-дизайнер  - человек, в задачи которого входит создание и сборка игровых уровней, карт, локаций и т.д. Левел-дизайнером может быть как узкоспециализированный человек, который занимается только сборкой локаций из готовых элементов (моделей), так и совмещать эту должность с другой - например, левел-дизайнер может быть ещё и 3D-художником.

    Дизайнер интерфейса, дизайнер UI  - разрабатывает пользовательский интерфейс, всевозможные меню, HUD"ы, окна и т.д. Рисовать их самостоятельно ему вовсе не обязательно, но в общем это было бы плюсом.

    Сценарист  - человек, который отвечает за текстовую составляющую игры. В его обязанности входит составление диалогов, проработка сюжета, описание всевозможных сцен, событий, возможных вариантов их развития, наполнение внутриигровой литературы, если таковая имеется и т.д. - в общем, всё, что сделает геймплей органично вписанным в игровой мир. Среди новичков существует мода называть себя "сценаристами", однако реальное наполнение этого слова гораздо объёмнее, чем простое написание сюжета для игры. Гораздо более сложной задачей может стать составление непротиворечивых, логичных миссий и заданий, написание реалистичных реплик для разных персонажей - всё это требует высокого художественного мастерства, владения языком и определённой долей таланта.

    Программирование

    Программирование игр  - процесс создания программного кода в целях визуализации игрового мира, взаимодействия игрока с этим миром и передвижения по нему. Программирование видеоигр подразделяется на большое количество специализированных областей, каждая из которых отвечает за некоторую функциональную часть будущей игры (искусственный интеллект, физика, визуализация и т.д.).

    Ведущий программист  - наиболее опытный и технически подкованный специалист, в задачи которого входит сведение всех подразделов игрового движка в широком смысле этого слова в единую работающую систему. Ведущий программист именно программированием может заниматься меньшую часть своего времени, т.к. его основная обязанность это всё же именно координация и соединение всех систем в единое целое. Также ведущий программист может заниматься написанием "скелета" игрового движка для всех подсистем, которыми уже будут заниматься другие люди.

    Программист игровой механики  - человек, отвечающий за программную реализацию всех элементов геймплея. Например, если геймдизайнер предусмотрел возможность использования ящиков в качестве метательных снарядов - задачей программиста игровой механики будет сделать так, чтобы игрок мог брать эти ящики и бросаться ими.

    Программист 3D-движка, программист графического движка  - специалист, отвечающий за отображение игрового мира на экране игрока, шейдеры, графические эффекты и т.д.

    Программист AI (искусственного интеллекта) - в его задачи входит программная реализация различных моделей поведения врагов, системы триггеров, условий и прочих элементов, управляющих поведением внутриигровых объектов со стороны компьютера.

    Программист UI  - отвечает за взаимодействие пользователя с игровым миром через интерфейс пользователя (UI), различные HUD, меню и т.д.

    Программист инструментария  - в его задачи входит создание всевозможных утилит, редакторов и прочих инструментов, которые призваны помогать художникам и дизайнерам выполнять их задачи быстрее, удобнее и качественнее. Удобный инструментарий способен в разы сократить время создания отдельных элементов игры.

    Программист сетевого кода  - отвечает за взаимодействия игры через сеть интернет (либо локальную сеть) с серверами обновлений, другими игроками (мультиплеер) и т.д.

    Графический контент

    Графический контент, ассеты  - совокупность объектов игрового мира, которые игрок видит на экране. Сюда входят модели персонажей, предметы окружения, ландшафт и проч.

    Арт-директор  - руководитель художественного отдела, обычно самый опытный сотрудник арт-отдела, отвечает за координацию работы подчинённых 2D и 3D художников, контролирует качество, следит за выдерживанием общего стиля во всех работах.

    2D-художник  - обобщённое название ряда более узких специальностей. Задачей 2D-художнка обычно является создание графического контента в 2D-редакторах (обычно - Photoshop) в виде эскизных рисунков, текстур для 3D-моделей, различного рода заставок, фоновых изображений и т.д. Более узкими специальностями 2D-художников являются: концепт художник, художник по текстурам, художник бэкграундов.

    Концепт художник  - отвечает за создание различного рода набросков, эскизов персонажей, зданий, декораций, локаций и т.д. - иными словами, в визуальной форме представляет образы и идеи будущей игры. Работа концепт художника служит источником координации действий остальных участников арт-отдела, служит для демонстрации идей руководству, инвесторам и т.д.

    Художник по текстурам  - в его обязанности входит создание различных текстур для 3D-моделей, созданных 3D-художниками, в соответствии с концепт-рисунками.

    3D-художник  - обобщённое название ряда более узких специальностей. Задачей 3D-художника в общем виде является создание 3D-контента в виде моделей персонажей, техники, архитектуры и прочих игровых объектов. Более узкими специализациями 3D-художников являются: моделер персонажей, моделер окружения (environment artist), аниматор.

    Моделер персонажей  - занимается созданием в 3D-пакете модели игровых персонажей, их одежды, вооружения, доспехов и т.д. Впрочем, персонажи могут быть как органическими (гуманоиды), так и неорганическими (различного рода техника), поэтому многие моделеры относят себя к моделерам органики либо моделерам неорганических поверхностей в зависимости от умений и предпочтений.

    Моделер окружения  - в его задачи входит моделирование предметов окружающего мира, ландшафта, зданий и т.д.

    Аниматор  - аниматоров возможно выделить в отдельную категорию специальностей; занимаются анимацией (оживлением) 3D-моделей, чаще всего персонажей. В задачи аниматора входит создание движений ходьбы, бега, прыжков, атаки и подобных движений в зависимости от требований геймплея.

    Тестирование

    Тестирование, контроль качества (QA, Quality Assurance) - процесс выявления различного рода ошибок и дефектов контента игры. Тестирование обязательно должно проводиться во избежание частичной либо полной неработоспособности игры у конечного потребителя.

    Тестирование может проводиться отделом тестирования издателя игры, тестерами разработчика, независимыми тестерами, а также в процессе публичного бета-тестирования обычными пользователями. Процесс тестирования сводится к проведению и проверке ряда стандартных сценариев (например, не зависает ли игра при выходе на рабочий стол), тестированию геймплея, различных ситуаций и т.д.

    Звук

    Звук  - отдел звука обеспечивает игру звуковыми эффектами, музыкой и озвучивает игровых персонажей.

    Композитор  - в его задачи входит написание музыки (саундтрека) к игре.

    Звукоинженер  - занимается поиском готовых звуковых эффектов для игры либо созданием новых путём синтеза нескольких звуков или записью оригинальных.

    Актёры озвучивания  - озвучивают игровых персонажей.

    Таковы основные специальности в индустрии разработки игр. Разумеется, существуют ещё многие специальности, которые не были упомянуты (например, продюсеры или художники по спецэффектам), однако основные люди, задействованные в разработке игр, были перечислены.

    Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

    Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

    Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи :

    • разработка идейной основы игры;
    • составление концепции проекта;
    • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
    • при необходимости корректировка идейной основы игры;
    • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
    • участие в составлении технической спецификации игры.

    Особенности профессии

    В современном мире разработка компьютерных игр - это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

    Этапы создания типичной компьютерной игры:

    • Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству . Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
    • На втором этапе - Pre - alpha - составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
    • Третий этап - альфа-версия - ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
    • На четвертом этапе , который называют бета-версия , игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
    • И, наконец, финальный аккорд - релиз (англ. release ), то есть выпуск . После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
    • Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» - заплатка).
    • Специфика работы специалистов по созданию игр:

      Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

      Занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

      Это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

      , музыканты, работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки - большая часть очарования этой игры исчезнет.

      Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

      Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

      Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

      Тестер - испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

      Плюсы и минусы профессии

      Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день - обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

      Место работы

      Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

      Важные качества

      • любовь к играм;
      • широкий кругозор;
      • богатая фантазия;
      • хорошее воображение;
      • художественный вкус;
      • объективность и гибкость мышления;
      • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
      • усидчивость;
      • умение работать в команде;
      • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

      Обучение на гейм-дизайнера (образование)

      До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

      Зарплата на 07.08.2019

      Россия 20000—120000 ₽

      Москва 40000—120000 ₽

      Ступеньки карьеры и перспективы

      Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

      Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

      Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

      Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

      Видео о том, как стать гейм-дизайнером

    Похожие статьи

© 2024 zaregistrirovat-kartu.ru. Игры онлайн для Вас.